Разговорчивый Лисёнок

Мастер – класс «Проведение логоритмики в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР с использованием массажных балансировочных полусфер».

25 марта [пн]

Добрый день, уважаемые коллеги. В своей профессиональной деятельности я постоянно нахожусь в поисках интересных форм работы. И сегодня хочу вам представить, использование массажных балансировочных полусфер в логоритмики.

Цель мастер – класса: формирование и расширение представление педагогов о методах развития координационных способностей, крупной моторики посредством упражнений на балансировочных полусферах.

Задачи мастер – класса:

- Расширять представление педагогов  о балансире, используемых для развития координационных способностей, крупной моторики детей дошкольного возраста.

- Вызвать положительные эмоции и желание применять полученные знания и умения в своей работе.

Коррекционная работа должна быть направлена от движения к мышлению, «снизу вверх»,  а не наоборот… (Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова, 2001)

Становление всех психических функций у человека идёт по строго определённому плану: от большего к меньшему, от легкого к сложному. Сначала стоит разобраться с тем, как развивается ребёнок:

· держит голову,

· переворачивается,

· встаёт

· идёт.

То есть сначала у ребёнка развивается крупная моторика, затем ребёнок начинает развивать свой вестибулярный аппарат и определять положение тела в пространстве, а уж только потом его навыки усложняются и усовершенствуются.

Именно здесь мы можем сделать вывод, что основой всего является крупная моторика, именно там, в раннем детстве, закладываются основы для мелкой моторики и речи.

Для формирования высших психических функций у человека, в том числе и речи нужны упражнения, которые будут заставлять ребенка думать и делать, то, что необходимо. И для таких упражнений прекрасно подходят балансиры  и полусферы.

С этими предметами можно интересно и разнообразно играть, решая определённые задачи для ребёнка и параллельно развивая его.

Что же такое балансир?

Балансир - это круглый диск, накачанный с помощью воздуха, поверхность, которая непосредственно касается ступней.

На него необходимо встать и удерживать равновесие, за счёт передвигающего внутри воздуха.

Полусферы - это маленькие Балансиры(полусферы), их ещё называют кочками. Принцип действия абсолютно такой же, но сложность удержания равновесия выше. "Кочки" позволяют менять положение в пространстве, в плоскости "выше и ниже", а это очень важно и полезно. И самое главное у таких полусфер не ровная поверхность, ребёнок начинает чувствовать стопу!

Достоинство этих балансиров:

-Долговечность

- Универсальность

-Легкость в использовании

-Удобство

-Высокая грузоподъемность

При проведении логоритмики я  активно использую полусферы и балансиры. Из них прекрасно можно делать визуально-ритмические ряды, с последующими заданиями на моторное планирование крупной моторики, на удержание баланса, на координацию движений и развития самоконтроля.

В качестве положительных результатов применения балансировочного комплекса в коррекционной работе можно отметить следующие:

- развитие координации движений, крупной и мелкой моторики ребенка

- улучшение  саморегуляции и самоконтроля

- улучшение и стабилизация работы вестибулярной системы ребенка.

И сейчас вашему вниманию хочу представить варианты использования полусфер, в логоритмики.

f00f352448a1711386467d38.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.