Разговорчивый Лисёнок

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания.

Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох и выдох, примерно одинаковые по времени. В речи же вдох короткий, а выдох длинный. Речевое дыхание произвольно.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Дети не умеют рационально использовать выдох, речь на вдохе, что отрицательно влияет на развитие речи. У них, наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха. Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми.

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков, потому что, некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Во время проведения игр и упражнений необходим постоянный контроль за правильностью дыхания и соблюдение некоторых условий.

Данное дидактическое пособие позволит развивать у ребёнка способность направлять свою воздушную струю в нужном для него направлении.

Ребенок научится набирать воздух через рот и нос (вдыхать полной грудью, и делать плавный выдох. Во время выдоха губы ребенка должны быть сложены в трубочку, и выдох продолжается до тех пор, пока ребенок полностью не выдохнет весь воздух.

Цель данного дидактического пособия формирования у детей правильного дыхания.

20428b3dff4c2db10fba6d2aae695b73.jpg

337363ae44349bba003247f4be3fa32d.jpg1a97ed97d0173e3c294ad373f17c5f28.jpg

24 октября 2022 в 22:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.