Разговорчивый Лисёнок
Мастер-класс «Сторисек как форма взаимодействия взрослого и ребенка».Цель: ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности взрослых и детей Задачи: • представить педагогический опыт по использованию сторисека в речевом развитии детей; • мотивироватьна использование в совместной деятельности с ребенком методов, приёмов, игровых заданий.
Психолог: Предлагаю весело поиграть! Располагайтесь каждый со своим ребёнком в парах по бортам бассейна. Смотрите и повторяйте за мной. Каждое выполненное упражнение психолог сопровождает эмоциональным одобрением, похвалой. «ПОЗДОРОВАЙСЯ» Педагоги стоят вокруг бассейна, руки зарыты до плеч в скопление шариков. Здороваются друг с другом касаясь рук .Усложнение: Поздороваться за руку с другим человеком. Психолог: Достанем ручки из шариков, поднимите вверх, потрясите кистями рук (пальцы растопырены в стороны). «ВОРОНКИ» Педагоги опускают в бассейн поочередно правую, левую руки и делают вращательные движения по очереди. Затем то, же самое проделывается обеими руками. Психолог: У всех хорошее настроение? (Ответы). Зарядились позитивной энергией! (Ответы). Всё ещё только начинается! Логопед: Читаете ли вы своему ребенку дома? Хотели бы вы, чтоб в будущем ваш ребенок был активным читателем? Зачем? По мнению специалистов не дети должны много читать вслух, а взрослые. Ведь чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению. Чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью ребенка, получить удовольствие от самой книги и от совместного чтения ребенка и взрослого была разработана технология под названием «Сторисек». Что в переводе с английского означает «Мешочек историй». В России «Сторисек» уже активно внедряется педагогами и библиотеками, и мы сегодня хотим вам показать, насколько эта технология эффективна в развитии детей. Итак, что такое «Сторисек»? Собирательный комплект материалов по какому-либо произведению, который хранится в мешочке, чаще всего выполненном из плотной ткани. Обязательным компонентом является красивая, хорошо проиллюстрированная художественная книга, как дополнительные материалы используются мягкие игрушки, реквизиты к книге, научно-популярные книги, аудиокассеты, речевые игры и другие предметы, которые можно, так или иначе, связать с сюжетом книги. Логопед: Сейчач вам будетпредложен ряд картинок, которые вам подскажут, по какому произведению мы сегодня составим «Мешочек историй». (угадывают название сказки по первым звукам картинок.)
Педагоги угадывают название сказки «Колобок» Логопед: Содержание сказки «Колобок», я думаю, хорошо всем знакомо, поэтому предлагаю приступить к сбору ваших мешочков. Логопед: Давайте вспомним, какие герои повстречались нам в сказке. Пройдите. и найдите героев нашей сказки. Педагоги проходят к песочному столу, они на ощупь ищут фигурки в песке, найденного героя называют с закрытыми глазами. Психолог: Ты в песочке поищи, Нам героя опиши, По порядку говори, Ничего не пропусти. Логопед: В корзинке найдите схема описания. Ознакомьтесь с ней, и опишите героя, которого он нашел. Логопед: положите героя и схему в мешочек, остальными героями вы пополните мешочки самостоятельно, это могут быть игрушки из разного материала, в том числе ручной работы. Психолог: а теперь вспомним содержание сказки, возьмите из корзинки колючие мячики, разберите их, достаньте пружинку, мячи закройте. Су-джок (пальчиковая гимнастика «Колобок») Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок Он из дома убежал, в лес дремучий он попал Катание мяча в ладошках круговыми движениями Там зайчишку повстречал Массаж мизинца пружинкой по направлению вверх-вниз И от волка убежал Массаж безымянного пальца пружинкой по направлению вверх-вниз Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти Массаж среднего пальца пружинкой по направлению вверх-вниз Хитрая плутовка провела бедняжку ловко Массаж указательного пальца пружинкой по направлению вверх-вниз Сесть просила на носок, Взять мяч, держать его кончиками указательных пальцев И пропал наш колобок. Резким движением спрятать мячик в ладошках Логопед: Можем ли мы положить колючие мячики в наш мешочек? Как вы думаете? Могла ли бабушка испечь колючего колобка? И зачем? (Чтоб его не съели в лесу звери) После игры су-джоки кладут в мешочки Психолог: Я приглашаю всех вас поиграть с Колобком. Игра-танец «Колобок» Игра куб эмоций Психолог (с кубом): На всех нас без сомненья, Влияет настроение. Кто веселится, Кто грустит, Кто испугался, Кто сердит. В нашей сказке главный герой кто? (колобок) Да верно. В своём путешествии он испытывает множество впечатлений, так как он недавно появился на свет и начал узнавать мир. Интересно, что же происходило с эмоциями и настроением колобка? Предлагаю вам подумать об этом! Найдите в корзинке карточку с вопросом. Прочтите. По кругу передаем куб, вам нужно найти эмоцию по предложенной ситуации, достать ее из куба и положить в свои мешочки. Например, Колобок отправился в путешествие по лесу? (интерес) Вопросы: 1. Колобок лежит, остужается на окошке? (скука) 2. При встрече с зайцем? (радость) 3. Когда Колобок встретил медведя и волка? (страх) 4. Что помогло спастись Колобку при встрече с зайцем, волком и медведем? (хитрость) 5. Колобок встретился с лисой? (удивление) Психолог: Как у вас слажено всё получилось! Куб нам помог определить эмоции главного героя сказки, а узнать настроение других героев вам поможет схема эмоций, положите ее в мешочек. После игры кладут в мешочек схему эмоций. Кубик с картинками на гранях Логопед: Продолжим играть с кубиками, возьмите их из корзин. Слово к слову добавляй, предложение составляй Игра «Составь предложение». Педагоги получают по кубику каждый, выбрасывают их, после чего составляют предложение, в котором нужно связать обе выпавшие картинки. После игры кубики кладут в мешочек Логопед: мы вам показали, какими разнообразными и интересными могут быть игры, а самое главное в них вы можете играть самостоятельно. Сейчас мы расскажем саму сказку, пройдите и оденьте маски. Проигрывание сказки Логопед: Мы рассказали сказку «Колобок» со счастливым концом. Психолог: Сегодня мы зарядились положительной энергией, которой я предлагаю вам поделиться друг с другом. И приглашаю вас пройти в круг. Все участники выстраиваются в круг. Психолог: Представим, что мы единая электрическая цепь, которая передает энергетический заряд. Участники стоят в кругу, держась за руки. Ведущий посылает серию импульсов в одну стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и «энергетизируя» группу. Импульсы: пожатие, волна, «ладошки» Логопед: Вы уже по достоинству оценили все плюсы новой технологии в работе с детьми, поэтому тоже собираем свой «Мешочек» отзывов и хотим, чтобы он сегодня пополнился вашими впечатлениями о проведенном мероприятии. Педагоги передают по кругу мешочек, произнося свои отзывы и предложения по проведенному мероприятию. Логопед: (берет мешочек) Какой тяжелый, а главное позитивный мешочек мы собрали. (Говорит в мешочек) Мы рады, что вы посетили наш мастер-класс и были активными участниками, эти пожелания мы завяжем крепким узлом и сохраним в нашем учреждении. Логопед: В сказке причудливым образом переплетается жизнь и волшебство, мы можем испытать множество эмоций, узнать много интересного. Владимир Александрович Сухомлинский, как то сказал, что «Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Читайте детям книги!». 26 февраля 2023 в 23:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.