Разговорчивый Лисёнок
Мастер - класс: ««Виммельбух» - технология, как средство развития речи у детей дошкольного возрастаЦель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «виммельбух»- технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста. Задачи: - познакомить с технологией, которая оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей; - распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
Ход мастер-класса Вводная часть Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать сегодняшнее выступление я бы хотела со стихотворения одного неизвестного интернет-автора: …Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и всё мне понятно. Другие придумали – мне показать. Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое. Занятие это, считаю пустое. А с книгой полезнее время твоё: Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр, Художник, артист, музыкант, каскадёр… Когда интересную книгу читаешь, С писателем вместе свой мир сочиняешь!
Сказала когда-то мне мама сама, Что книги читать – это пища ума. Твой ум развивается воображеньем, И чтение – лучшее в мире ученье! Поэтому сегодня я предлагаю вам немного почитать. А читать мы с вами будем необычные книги. Называются они – виммельбухи! Виммельбухи – это книги без текста, но с яркими и детализированными иллюстрациями: персонажи, предметы, сюжетные линии – всё это объединено в единую смысловую композицию. И это прекрасно помогает в развитии речи ребёнка. Впервые Виммельбухи появились в Германии. Прародителем виммельбуха считают художника Али Митгуша, который около сорока лет назад нарисовал первую книгу-картинку. Цель использования виммельбухов - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, которые тесно связаны с полноценным развитием речи, а также непосредственно развитие речи (обогащение словаря, формирование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи). Виммельбух объединяет и развивает три области речевую, социально коммуникативную, познавательную. Виммельбухи можно использовать в работе с детьми уже с 1,5 лет. Один разворот можно рассматривать на протяжении недели и составлять по нему истории вместе с мамой целую неделю, изучать новые предметы, слова. Потом переходить к новым картинкам и снова придумывать новые истории и расширять словарный запас. К 4 годам можно увеличивать объём рассказа, искать на картинке более мелкие детали, считать предметы или, например, находить слова, начинающие с определённой буквы или в которых есть буква "р". К 5-7 годам ребёнок научится сам составлять рассказы. Для расширения словарного запаса в этом возрасте необходимо подсказывать ребёнку слова-синонимы, задавать вопросы "зачем?", "почему так произошло?", "а что было бы если. ?". Также можно, рассмотрев картинку, найти похожие предметы в окружении, комнате, детском саду. Можно попросить ребёнка найти какой-то предмет, запомнить что нарисовано в правом нижнем углу, к примеру, а потом закрыв эту часть страницы, вспомнить и назвать нарисованные предметы. Виммельбухи, при желании, можно создавать самостоятельно. Нарисовать фон, наклеить рисунки, героев, предметы. Это развивает усидчивость, творческие способности, фантазию. Тематика картинок в виммельбухах очень разнообразна, поэтому каждый ребёнок сможет найти для себя что-то интересное. А знакомясь с новыми картинками - у ребёнка прекрасно развивается словарный запас и фантазия. Виммельбухи также помогают в развитии внимания, логики и фантазии, знакомят детей с многообразием окружающего мира. И вдобавок ко всему разглядывание виммельбухов - прекрасных способ провести совместный досуг с ребёнком. За их просмотром и обсуждением можно провести вместе не один час.
Как же читать такие книги? Ведь текст или совсем отсутствует, или его очень-очень мало (вопросы всем): Можно просто перечислять увиденное (что здесь нарисовано?) Описывать (какой снеговик, в чём) Искать (кто быстрее найдёт ворону) Рассказывать (составлять предложения, рассказы) Сравнивать (называть антонимы - высокий-низкий, далеко-близко) Обсуждать (хорошо или плохо, попала снежком) Изображать (повтори движения, действия) Фантазировать (что произойдёт дальше – щенок и мальчик) А теперь давайте поиграем 1.Что такое виммельбух 2.Что развивает виммельбух 3.найди животное 4.ПОСЧИТАЙ (грамматика) - 1 человек Посчитай, сколько птиц, называя: «Одна птица, две…» Можно сделать вывод, что внедрение инновационного подхода в коррекционно- образовательный процесс позволяет более успешно осуществлять коррекцию нарушенных речевых навыков, формировать познавательные 6роцесссы у детей с речевой патологией, развивать языковые средства, создавать у детей устойчивую мотивацию и заинтересованность в занятиях, что способствует повышению эффективности всего коррекционно-образовательного процесса в целом. Данное дидактическое пособие отвечает современным требованиям и охватывает весь объем знаний, необходимый ребенку дошкольнику. Заключительная часть Таким образом, в умелых руках педагога, книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и может стать образовательной технологией, объединяющей все образовательные области ФГОС ДО. 24 апреля 2023 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.